Руки
                            целы, ноги целы - что еще?"
                          (из песни советского периода)
 

 
 

                                      (рассказывает О.П.Слюдкин)

     ак-то один из героев Конан-Дойла на вопрос о том, вооружен ли он, ответил: "Раз на мне брюки, значит в них есть задний
     карман, а раз есть задний карман, значит, в нем лежит револьвер". Столь же естественным мне кажется присутствие в
     университете студентов, проводящих взрывоопасные эксперименты: если в ВУЗе есть факультет естественных наук - на нем
     должно быть химическое отделение, а раз есть химики, значит, должны быть и взрывы.
          Поэтому меня ничуть не удивляет то, что во все времена существования университета в нем находились люди, готовившие
     взрывы, производившие взрывы и становившиеся жертвами этих взрывов. Последствия взрывов иногда оказывались
     трагическими, а иногда шли на пользу обществу. Так, прежде без взрывов не обходилось ни одно студенческое шествие или
     карнавал. Взрывы были естественным вкладом химиков во все студенческие торжества. От нас их всегда ждали, и мы никогда не
     обманывали этих ожиданий.

                 CURRICULUM VITAE

                Dr. Slyudkin Oleg
                        Petrovich
              Academicheskaja, 4,
                          flat 18
           Novosibirsk-90, 630090
                      Novosibirsk
               Russia, FAX-(383)2
                           397352

          LIFE DATES. Was born in
                  1945, February,
                 East Kazakhstan.
            Married, have son, 17
                    years ago old
               EDUCATION. 1953-64
       puiple, 11 years in school
                 in Semipalatinsk
               1964-69 student, 5
        years at the Novo-sibirsk
                 State University
                    1970-74 Ph.D.
           scientific work at the
                Novosibirsk State
                       University
                 WORK EXPERIENCE.
               1973-76 teacher of
         inorganic chem. dept. of
            the Novosibirsk State
                       University
              1976-95 lecturer of
           inorganic and gene-ral
          chemistry and assistant
        professor of Novo-sibirsk
                 State University
             1974-76 vice-dean of
               Faculty of Natural
                         Sciences
           AWARDS1988 Academician
             Chernjaev's Medal on
               Platinum complexes
               chemistry, Mos-cow
       Institute of Inorganic and
              General Che-mistry,
       Academy of Sciences of the
                             USSR
               FOREIGN TRAVEL AND
        EXPERIENCE 1970-1971 East
       Germany, Poland. Student's
                 study excursions
           1974-75 Great Britain,
              Cardiff. Scientific
                    research work
            1975 Germany, Poland,
         Holland. Travel to Great
                Britain by train.
                    1980 Sweeden,
            Goterborg. Scientific
                   re-search work
             QUALIFICATIONS. 1974
                  Ph.D. chemistry
                   1980 Assistant
              professor, lecturer

                   (автобиография
                    О.П.Слюдкина)
 

     История 1.

             Любимой, "детской", взрывчаткой, которой пугали уборщиц, был йодистый азот. Тривиальная в приготовлении (сливаются
     растворы йода и аммиака, образовавшийся черный осадок поздним вечером аккуратненько разливается по лестницам, к утру
     подсыхая) она произвела неизгладимое впечатление на впечатлительных женщин, моющих по утрам пол в общежитии. Как-то
     они всем составом явились к проректору и заявили, что отказываются работать в таких условиях. Проблема усугублялась тем,
     что и йод, и аммиак было очень легко купить в магазине. Студенческие лидеры были вызваны к декану, и им долго объясняли,
     что нехорошо пугать пожилых женщин.

              Между собой студенты баловались (и поныне балуются) так называемой "кисой". "Киса" - смесь ацетона с перекисью
     водорода, с добавлением катализаторов. Получающееся белое вещество в мокром виде было безопасно. А вот когда оно
     подсыхало, получалась мощная оглушительная взрывчатка, которая, например, могла использоваться для того, чтобы отучить
     "стрелять" чужие сигареты. На очень тонкую иголочку наматывалась фольга, набивалась "кисой" и вставлялась в сигарету.
     После пары затяжек раздавался оглушительный взрыв, превращавший сигарету в цветок и способный навсегда отучить от
     курения. У испытуемого должны были присутствовать чувство юмора и крепкое здоровье.

      Общение со
      студентами и
      взрывчатыми
      веществами
      сокращает
      жизнь на 365
      дней в году
 
 
 
 
 
 

     История 2.

             Часто использовались так называемые "террористические шарики". По отдельности тщательно растирались красный
     фосфор и бертолетова соль. Потом все аккуратно смешивали деревянной палочкой и фаршировали этой начинкой
     пластилиновые "пельмени". Достаточно было с силой бросить такой "пельмешек" о пол, как раздавался оглушительный взрыв.
     Такими шариками мы подзадоривали толпу во время карнавала. Одновременно с ними под ноги визжащим девчонкам
     бросались коробки со слезоточивым или "чихательно-кашлятельным" газом. Все это сопровождалось цветным дымом и
     криками.

             Во время различных праздников студентам разрешалось изготовление всяческих ракет, "китайских колес", фонтанов огня.
     Конечно, заниматься этим могли только подготовленные студенты под контролем специально выделенного аспиранта или
     преподавателя. Несколько раз я становился таким жертвенным преподавателем. После третьего или четвертого раза мои нервы
     не выдержали. Это было хождением по лезвию бритвы. Студенты, подготавливавшие взрывы, были одними из лучших на своих
     курсах. Некоторые из них сегодня известные химики-теоретики, а лучший, на моей памяти, подрывник получил по окончании
     университета премию Академии Наук СССР и распределение на один из секретных военных заводов. Сегодня, я думаю, он уже
     генеральный конструктор (если, конечно, не подорвался на одной из своих бомб). Гасить энтузиазм этих студентов было
     чрезвычайно сложным занятием. В течении года вся деятельность такого рода была под запретом, и вдруг на два-три дня
     ограничения снимались. У интересующихся взрывами студентов начинали буквально отказывать тормоза. Они приходили,
     предлагали новые компоненты и составы. Нужно было моментально "врубаться" в их предложения. Мощные окислители и
     восстановители, находившиеся в нашей импровизированной лаборатории, могли быть безопасными в малых и смертельно
     опасными в больших количествах. Приходилось постоянно стоять у них над душой и следить, что они взяли, с чем размешали,
     куда положили. Были случаи, когда рядом с взрывчатыми веществами оказывалась горячая плитка. Студенты просто теряли
     голову от возможности поэкспериментировать со взрывчаткой. Тут же производились проверки сделанных бомб, горючих
     смесей. Вернувшись после минутной отлучки, я с екающем сердцем заставал любопытствующего, поджигающего маленькую
     бомбочку, рядом с которой находилась большая куча пороха. Приходилось оттаскивать, кричать, гасить. Наш выдающийся
     взрыватель умудрился за десять минут моего отсутствия наполнить "террористическими шариками" огромную раковину.
     Действие одного из них он продемонстрировал в коридоре, прямо на мне. Взрыв был оглушительным. Если б хотя бы один из
     этих шариков взорвался в раковине, ее разнесло бы вместе с тем, кто стоял рядом.

     История 3.

             Вечером, особенно в весеннюю пору, у химиков возникала страсть к розыгрышам. Это частенько заканчивалось шутками
     над нашими друзьями математиками и физиками. Обычно устраивалось несколько взрывов у их общежития. С балкона мы
     наблюдали, как разъяренная толпа отправлялась нас бить. На деревьях между общежитиями развешивались взрывпакеты со
     шнурами разной длины. "Противник" делал несколько шагов и нарывался на первый взрыв. Отброшенный на исходные позиции,
     он собирался с силами, несколько продвигался вперед и встречал второй, еще более оглушительный взрыв. Обычно после
     третьего, самого сильного, толпа пригнувшись, едва ли не ползком, возвращалась назад. Частенько мы сами становились
     жертвами своих бомб, когда не рассчитав длины еще не догоревшего шнура, шли развешивать новую партию.Почему мы так
     любили взрывать? Прежде всего потому, что нам постоянно доказывали, какое большое научное значение имеет взрыв. В
     особенности это касалось направленного взрыва, которым занимался Лаврентьев, и с помощью которого был спасен город
     Алма-Ата. Специально изучались кумулятивные взрывы, способные прожигать броню танков. Нам рассказывали о том, что с
     помощью взрыва рождаются алмазы, что взрыв придает особую прочность металлу.

            Свой куплет в хвалебную оду взрыву сложил и проректор Солоухин, получивший в те годы Ленинскую премию за работу,
     посвященную взрыву. Все это сильно действовало на студентов. И они взрывали.

     История 4.

             Как раз в то время друзья-физики решили провести эксперимент, для которого наш преподаватель Ручкин, работавший с
     платиной, дал целый грамм этого благородного металла. Они обложили его взрывчаткой и рванули на полянке-полигоне. После
     чего так и не смогли найти эту платину.

     История 5.

             Часть взрывов имела довольно громкую огласку и серьезные последствия. Однажды было совершено "нападение" на
     депутата областного совета, жену Г.И.Марчука. Она пришла побеседовать со студентами, но зашла в комнату, в которой не было
     хозяев. Зато была тугая дверная пружина и "киса" в тумбочке. Видимо, ее оставили сушиться и забыли о ней. Уходя, женщина
     хлопнула дверью. Произошел мощнейший взрыв, которым разворотило тумбочку и сорвало полки. Слава богу, что в комнате
     никого не было! Когда я, услышав взрыв, сбежал вниз, бедная женщина очень тихим голосом попросила: "Позвоните,
     пожалуйста, мужу, пускай он за мной приедет". После этого началось полное изъятие всех химреактивов из общежития. Вышел
     приказ, запрещавший под страхом отчисления выносить из университета и хранить в общежитии любые химреактивы. Все уже
     вынесенное было конфисковано. После проведения такой карательной акции выяснилось, что студенты натаскали столько, что
     сегодня на этих реактивах наш факультет мог бы работать год-полтора. Но, конечно, студенты таскали не только из университета.
     Каждый студент встречался в институтах с распростертыми объятиями. Давались любые темы. Химреактивы стояли на всех
     полках и их легко можно было вынести. Всегда можно было объяснить, зачем тебе нужна перекись (отбелить рубашку) или
     ацетон (свести девочкам лак с ногтей).

     История 6.

             Взрывом, произошедшим в общежитии ФМШ, разворотило окно и батарею. Школьники положили на нее сушиться "кису" и
     та среди ночи взорвалась. М.А.Лаврентьев, когда ему рассказали о случившемся, заявил: "Пусть объяснят, чего они собирались
     добиться. Если это был эксперимент, имеющий под собой научную основу, ограничимся строгим выговором, а если это просто
     дурость, выгоним в три шеи". Вот такой у него был взгляд на такие вещи.

     История 7.

             В мои аспирантские годы в общежитии произошел взрыв, авторами которого были некоторые сегодняшние ученые и
     преподаватели. Они собирались выворотить с помощью направленных взрывов пни, оставшиеся после вырубки леса. Для этого
     они собирались воспользоваться трубой, с открытого конца которой должна была пойти взрывная волна. Позже они уверяли,
     что взрывчатое вещество находилось в безопасном состоянии. Приготовив его в городе, они начинили им трубу прямо в
     общежитии. После чего решили сбегать в столовку, а затем уже вставить детонатор и идти взрывать. Главный же автор,
     оставшись один, решил не ждать товарищей и вставить детонатор самостоятельно. Когда он его вставил, произошло что-то
     непредвиденное - то ли он чем-то чиркнул, то ли что-то уронил. Факт - то, что произошедший взрыв действительно был
     направленным: оторвал ему руку, пробил дыру в столе, сломал ножку стола и проделал дырку в полу. То есть расчет был
     точным. Когда я прибежал с третьей на четвертую минуту после взрыва, я застал студента, держащего культю под холодной
     водой. Прибежал кто-то из начальства, вызвали "скорую помощь". Тут же вернулись и сытые соавторы, готовые к постановке
     эксперимента. Вот такие пироги.

             И это не единственный грустный случай.

     История 8.

             В 1974 году от страшного взрыва в общежитии пострадало двое студентов. На мой взгляд, чрезвычайно сложно определить
     меру наказания за такой проступок. С одной стороны, взрывники представляют серьезную угрозу собственной жизни, здоровью
     окружающих и университетскому имуществу. С другой, взрывы имеют очевидную практическую пользу и привлекают
     внимание зачастую самых способных студентов. В наших институтах имеются целые лаборатории, занимающиеся взрывами и
     способные обеспечить экспериментатору достаточную безопасность. Но студент чаще всего попадает в них только во время
     практики, на старших курсах. А взрыв - как наркотик. Вкусивший взрыв просто потрясен его силой и красотой. Ему хочется
     сейчас же что-то добавить, что-то изменить. Не каждый преподаватель согласится следить за таким фанатиком. Меня, например,
     хватило ненадолго.

     История 9.

             Помню, на одном из наших праздников произошел случай, доказывающий, что одно из важных для пиротехника качеств -
     терпение. Мы подготовили несколько ракет, разместили их на площадке, подожгли фитили и отбежали в сторону. Первая пошла.
     Все закричали и затопали - зрелище было великолепное. Все ждут следующую, а следующая не летит, потому что что-то погасло.
     В таких случаях нужно выждать. Часто бывает, что явного признака, что фитиль горит, нет, а на самом деле процесс идет.
     Студенты-устроители рвутся поправить положение. Я и еще один преподаватель смогли сдержать всех, кроме одного, который
     вырвался и кинулся к ракетам. Мы вдвоем в броске схватили его за штаны, чуть ли не стащив их с него. И тут ракеты пошли. Петр
     Первый, тоже любивший взрывы и фейерверки, списывал после каждого кучу увечных солдат. А мы не могли списывать!

             С угасанием духа риска, царящего в городке, усилились карательные меры и контроль за химреактивами. С этим, конечно,
     трудно не согласиться, ибо ничто не может быть дороже человеческой жизни. Однако, у меня есть чувство, что всякий запрет
     лишает нас чего-то интересного. Например, раньше ко мне часто приходили за реактивами фотографы-новаторы. Как-то мне
     даже подарили голографическую икону, нарисованную пузырьками газа. Но это уже другая история.

                                                                                      За истинность
                                                                                    формул ручаюсъ
                                                                              профессор О.П.Слюдкин
 
 

                                      (рассказывает Л.А.Бельченко)

     История о девочке, которая тихо отошла, что
     собственно ее и спасло.

                         ⌠Мойте пипетки и бюретки хромовой смесью только при помощи резиновой
                                                                                    груши■.
                                                       (из инструкции по технике безопасности)

            История взрывов - это история печальная.

            Про этого парня, которого, как кокон обмотанный, выносили из неорганики, вам рассказывали? Ну, это была самая жуткая,
     по-моему, из всех. Взрыв был прямо на занятии, на кафедре неорганической химии.

            Это было ближе к вечеру. Зимой, по-моему. Потому, что темно уже было. Я сидела в деканате и ничего не слышала. Ну,
     какой-то хлопок был, ну, дверью хлопнуло, ну, мало ли что бывает. Я дальше сижу себе. И вдруг слышу в коридоре топот, кто-то
     бежит. Я выхожу - скорая приехала очень быстро, и я уже вижу - несут кокон на носилках.

            Вы понимаете!?

            Какой-то парень там, я помню, какой, конечно... вот... в общем, притащил туда то, что притаскивать не следовало, и во время
     обычной лабораторной работы потихоньку стал это нагревать, готовя какую-то смесь. Хорошо, что девочка, которая работала с
     ним в паре, отошла. Потому что бабахнуло так, что осколки разлетелись во все стороны, и он был в осколках с макушки до пяток.
     Было непонятно, откуда течет кровь, потому что он был весь окровавлен сверху донизу. Как ежик, был весь в осколках. Причем,
     первым делом попало ему в глаза. И вот его поэтому просто обмотали бинтами почти по всему телу, где-то вместе с одеждой, я
     не знаю, как обмотали - мимо меня несли на носилках в буквальном смысле кокон, вот такой.

           Ну, естественно, тут началось! Всю кафедру, весь деканат - всех поставили на уши, всех вызывали на ковер в профсоюзные
     организации, в партийные, всякие. Боже, что было! Майю Филипповну, несчастную, которая как раз в это время была на
     занятии... хорошо, что ее не задело... она вела занятие и вот тут около нее и взорвали, просто ужас какой-то, ну, студентов же
     много на занятии, и она была в ужасе - ее вызывали каждый день, гоняли, работы угрожали лишить. Ой, что там было! Деканат,
     конечно тоже...

           Но он-то, главное, не знали, будет ли видеть, потому что у него осколки попали в оба глаза. Абсолютно! Его, конечно, тут же
     отчислили. Само собой. Естественно, потому что предупреждали - каждый раз, когда они поступают - что вот этого делать
     нельзя, вот за это будут отчислять сразу - за взрывы. И сейчас с этого начинает декан. Встречу с абитуриентами он начинает с
     этого - вот чего нельзя. Вот это первое - чего нельзя. Потому что из-за таких вот болванов, которые взрываются... К нам должны
     приходить люди, которые вышли уже из этого детского возраста, когда все поджигают и взрывают. Мы считаем, что к нам
     пришли нормальные люди. И вот он долго-долго об этом говорит. Понимаете?!

           А в то время было точно так же. Этого парня отчислили сразу. Ну, тут родителей вызвали. И все были в таком ожидании:
     будет он видеть, не будет?

           Потом сказали так: один глаз, конечно, абсолютно видеть не будет, это совершенно железно. А второй - вот там какие-то
     проблески есть. Сначала-то думали, что он оба глаза потеряет. Мало того, что он тут был весь, но самое страшное - не знали,
     полностью он ослепнет или все-таки он что-то будет видеть. В общем, вот этот глаз ему частично спасли, один. Какой-то процент
     маленький, но там, в принципе, с очками какими-то, на один глаз у него зрение сохранилось. Представляете?!
             На меня это произвело самое жуткое впечатление. Это где-то 75-77-78-й год. Да, где-то вот так примерно. 76-77-й год. Ну,
     плюс-минус, могу путать, конечно.

     МОРАЛЬ

             Вины преподавателя, я считаю, тут нет, но... Понимаете, есть проблема у преподавателя. Ему надо уследить, во-первых, за
     каждым студентом в подгруппе. Если у него в подгруппе 10-12 студентов, то уследить практически невозможно.

             Второе: реактивы должны выдаваться строго: столько-то того-то, столько-то того-то. Что и делается. Все реактивы на кафедре
     должны храниться под замком. Но кто ему помешает принести реактив с собой? Никто же не может на входе в помещение его
     обыскивать. Так что преподаватели и лаборанты беззащитны абсолютно. От дурака защиты нет, понимаете?!
 
 

                                                       ПРИКАЗ
                                                "28" марта 1975 г.          ╧ 477-С
                                               По студенческому составу ФЕН
                                       За грубое нарушение учебной дисциплины и правил
                              техники безопасности, выразившиеся в самовольном
                              синтезе взрывчатого веществе в лаборатории
                              неорганической химии и хранении этого вещества в
                              общежитии, студента 1-го курса химического отделения
                              факультета естественных наук ГИРО Владимира
                              Валентиновича ОТЧИСЛИТЬ из университета с 27 марта
                              1975 года.
                                    Настоящий приказ зачитать на потоковых лекциях всем
                              студентам 1-3 курсов факультета естественных наук...

                                         Ректор университета академик С.Т.Беляев
 
 

                                                       ПРИКАЗ
                                               "24" ноября 1988 г.          ╧ 1458-1
                                               По студенческому составу ФЕН
                                        ОТЧИСЛИТЬ Кузнецова Сергея Михайловича,
                              840269, гр.6403, за грубое нарушение правил проживания
                              в общежитии (приготовление и хранение взрывоопасных
                              соединений) с 1 декабря 1988 года.

                                       Ректор НГУ член-корр. АН СССР Ю.Л.Ершов
 
 

                                                       ПРИКАЗ
                                               "21" ноября 1979 г.          ╧ 1255-2
                                               По студенческому составу ФЕН
                                     Шорохова Олега Евгеньевича - студента I-го курса
                              механико -математического факультета специальности
                              "математика" 916 группы отчислить из состава студентов
                              с 16 ноября 1979 года за недостойное поведение.
                                    Основание: незаконное хранение боеприпасов,
                              недостойное поведение в общежитии в нетрезвом
                              состоянии.

                                         Ректор университета чл.-корр. В.А.Коптюг
 
 
 

                                (продолжает рассказывать Л.А.Бельченко)

     История о том, как студенты достают всякие
     реактивы и преподавателей

            У нас была однажды история такая - вообще! У нас тоже бывает иногда на пустом месте...

            Вдруг из ректората вызывают: у вас там наркоманы! Господи, еще только наркоманов у нас на факультет не хватало! Вроде
     бы мы в курсе, как-то мы, в общем, знаем, что у нас хорошо, что нет. На потенциальных, каких-то таких странных, у нас уже глаз
     наметанный.

            - Хорошо, кто?
            - А вот у вас такой-то.

            Ага, думаю, такой-то - ладно!

            - А что? Откуда информация? Почему в ректорате говорят?
            - Из здравпункта сообщили, что у вас наркоманы. Потребляют в больших количествах всякие препараты, которые к
     наркотикам можно отнести.

            Я думаю: боже мой! Я звоню туда, говорю:
            - Кто?
            Она говорит:
            -Такой-то.
            - А! - я говорю, такой-то - понятно!

            Вызываем его в деканат быстренько. Я говорю:
            - Так! Что приносили?

            А он и не скрывал, он к ней пришел, она ему сказала. Он простодушный, у него были действительно психические
     отклонения, что не мешало ему хорошо учиться. Они вполне могут учиться. Один из них после окончания, например, директор
     исследовательского института сейчас. Вполне успешно работает, уже много лет, в больших чинах. А он тоже на учете состоял -
     ну и что?... Вот этот парень - я его хорошо знала, я с ним была на практике, я хорошо знала, кто он такой. Он непосредственен
     был и простодушен. И когда она ему сказала, он пожаловался на бессонницу при осмотре и она ему сказала:
            - Ну, что же, давай я тебе дам вот то-то.

             Да иодинал, господи, ну, примитивное вещество. Оно действительно в лекарственных препаратах используется как
     компонент такой... Снотворное обычное. Используется в буферах, в химических смесях, для работы со всякими ферментами и
     так далее. Ну, ничего такого страшного, больше шуму там было. Ну, конечно, если все время принимать...

            Он говорит:
            - Ну! Это! Мне даже вот это не помогает, я килограммами это ем - и не помогает.
            - А где ты берешь?
            - Ну, так... Мне приносят... Мы тут все это пьем.

            Все! Вот из этого уже было раздуто: пачка наркоманов! Ну, мне надо только было разобраться, откуда он это достает, чтобы
     канал прикрыть. Я его спрашиваю:
            - Где?
            - Ну, где? Нигде! Не скажу.

            Но это ж легко вычислить: с кем живет, круг общения примерно. У нас все друг друга на факультете хорошо знают, потому
     что мы очень тесно общаемся. Я сразу прикинула: ага, вот у него в друзьях такой-то дипломник, он работает в таком-то
     институте, а там, в этом институте, они наверняка для буферов используют этот препарат. Ну, я, как биолог, просто могу
     сообразить, где это.

            - А, это же вот там! Костя там, или Петя, ну, не важно, Вася - это же он принес.
            - А че, нельзя?! Оно у них стоит там, ложками можно, оно у них стоит, можно поварешками начерпывать. А подумаешь! А
     что такого?!

             Вот, пожалуйста. Да сколько угодно можно принести! Ну, я туда позвонила, сказала:
            - Ребята, что вы нас тут под монастырь подводите? Я понимаю, что дипломник должен, конечно, иметь возможность все
     реактивы брать, когда ему надо, но не так же, чтобы килограммами таскать в наше общежитие и потом распространять слухи о
     наркомании на факультете естественных наук.

     МОРАЛЬ ╧1

             У нас же ребята, понимаете, шустрые и любопытные. Доступность реактивов, она очень сильно поощряет их к некоторым
     действиям.

     ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ

 
      Демографический взрыв на
             ФЕНе НГУ
 

             Я помню, у нас была компания. Вдруг в академотпуск уходят с одним и тем же диагнозом трое ребят подряд - два химика и
     один биолог. Я что-то ничего не понимаю. Думаю: что такое? Потом мне в голову взбрело посмотреть: а кто с кем живет?
     Смотрю, а это одна комната. Ага! Так, одна комната в полном составе уходит! Так!

             А вот один из них - биолог, он страшно интересовался всякими психическими заболеваниями и он моделировал психические
     заболевания. Вот когда мы с ним побеседовали, все стало известно. Я говорю:
             - Ну, что, Олег, намоделировал ребятишкам?
             - Знаете, как интересно, Людмила Анатольевна. Я моделировал, моделировал, смотрите, как получилось - диагноз
     стопроцентный всем поставили.

             Он все сделал, как надо, да, он подобрал нужные смеси, нужные компоненты и смоделировал полностью психическое
     заболевание. Совершенно железно все сделал. Способный парень. Вот видите!

     МОРАЛЬ ╧2

     У нас все-таки способные дети, понимаете. И они вот по натуре своей, особенно химики, биологи меньше, на биологии у них
     более гуманитарный взгляд, им ⌠птичку жалко■, понимаете, бывает, ну, иногда они, правда, беспощадно мышам головы
     откручивают, по тысяче мышей за два дня, да, фить-фить-фить, чтоб печенку достать и фермент из нее сделать, но в принципе,
     конечно, биологи они более такие... к жизни относятся как-то так, с большим трепетом священным, а химики - у них это
     заложено уже, понимаете: проверить, что взрывается, горит. Вообще, это ведь у каждого человека заложено где-то в возрасте
     определенном, где-то так класс пятый-седьмой: все что взрывается, горит, им надо попробовать. И у девочек, кстати, тоже. У
     многих. У всех. Все почти через это прошли. У вас не было? Никогда ничего не поджигали, не взрывали?..

             Мы тоже были очень послушные дети - я и моя сестра. Тем не менее, мы таскали из аптечки лекарства и проверяли, что как
     горит. А если смешать? Понимаете? Вот это уж такой пустячок, но все равно мы делали. А если покапать вот этим на вот это, то
     что будет?

             Ну, с карбидом кальция - вечно у нас в школе мальчишки в чернильницы... Это все из той же оперы, понимаете? Это все то
     же. А химикаты - это вещь в этом смысле благодатная. Вонючее, взрывающееся, загорающееся.

             А у математиков к этому просто интереса нету. Ваш материал не взрывается, вам взять-то негде. А тут при таких контактах с
     институтами -

                                   это ж просто прелесть!

Hosted by uCoz